Шесть сонатин для фортепиано. Сочинение 36
-
6.96 €
-+
...Более двухсот лет тому назад, в декабре 1781 года, в Вене состоялось интереснейшее музыкальное событие: в своем исполнительском мастерстве состязались итальянский виртуоз Муцио Клементи и бывший концертмейстер придворной капеллы из Зальцбурга Вольфганг Амадей Моцарт. Многим слушателям больше импонировал Клементи...
Современники называли его "отцом фортепианной музыки". И это не случайно: вся многогранная деятельность Клементи - пианиста, педагога, композитора, издателя и владельца фирмы по производству музыкальных инструментов - была связана с упрочением фортепиано, постепенно оттеснившим предшествовавшие ему клавесин и клавикорд. Фортепианные сочинения, прежде всего сонаты, преобладают в наследии композитора. Но, пожалуй, особенно велики заслуги Клементи-педагога, воспитавшего огромное количество учеников, во многом определивших дальнейшее развитие фортепианного исполнительства. Среди них - Джон Филд, чью роль в истории русской пианистической школы трудно переоценить. Неизменной популярностью пользуются инструктивные сочинения итальянского маэстро. Вероятно, нет пианиста, который бы не знал его сонатин из опуса 36, представленных в настоящем сборнике. Значит, педагогические заветы музыканта, воплощенные в его сочинениях, живы. И те, кто исполняет музыку Клементи, могут считать себя до некоторой степени причастными к его славной школе пианизма.
Современники называли его "отцом фортепианной музыки". И это не случайно: вся многогранная деятельность Клементи - пианиста, педагога, композитора, издателя и владельца фирмы по производству музыкальных инструментов - была связана с упрочением фортепиано, постепенно оттеснившим предшествовавшие ему клавесин и клавикорд. Фортепианные сочинения, прежде всего сонаты, преобладают в наследии композитора. Но, пожалуй, особенно велики заслуги Клементи-педагога, воспитавшего огромное количество учеников, во многом определивших дальнейшее развитие фортепианного исполнительства. Среди них - Джон Филд, чью роль в истории русской пианистической школы трудно переоценить. Неизменной популярностью пользуются инструктивные сочинения итальянского маэстро. Вероятно, нет пианиста, который бы не знал его сонатин из опуса 36, представленных в настоящем сборнике. Значит, педагогические заветы музыканта, воплощенные в его сочинениях, живы. И те, кто исполняет музыку Клементи, могут считать себя до некоторой степени причастными к его славной школе пианизма.